У маленьких детей есть любимые сказки, которые они просят рассказывать снова. Они быстро запоминают текст и все больше интересуются картинками.
Когда содержание сказки дети знают достаточно хорошо, можно попросить их самих рассказать ее. В дальнейшем они могут использовать сказку в игре. Это будет началом их умения пересказывать текс сказки своими словами.
Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире.
Слушая их, дети:
- учатся языку сказок: «давным – давно», «долго ли, коротко ли…» и т.д.
- знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями
- овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации
Сказочные истории не только веселят и развлекают, они помогают детям в трудные минуты жизни: когда они печальны, напуганы или смущены.
Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книги, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы.
Родители могут помочь детям, побуждая показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя звуки животных и т.д.
По мере развития речи у детей появляется множество тем для обсуждения любимых книг.
- О чем эта книга?
- Кто помог деду вытянуть репку?
- Какую песенку пел Колобок?
- Чем закончилась сказка?
Кроме чтения и обсуждения книг можно:
- пересказать историю своими словами
- придумать сюжет со знакомыми персонажами
- сочинить песню, которая бы подошла к прочитанной истории
Можно находить и показывать:
- любимый персонаж
- самого маленького героя
- что-то красное (синее, зеленое и т.д.)
- того, кто имеет четыре ноги
- у кого есть крылья и т.д.
Все это поможет детям чувствовать себя раскрепощенными, быть непосредственно вовлеченными в сказку, получить удовольствие.