Влияние компьютерных игр на дошкольников


Общеизвестно, что занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания дошкольников. В последнее время широко распространились компьютерные игры для детей.

Преодолевая препятствия и решая познавательные задачи, ребенок учится анализировать игровые ситуации, что способствует развитию у него уверенности в своих силах.

Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус. У детей, имеющих компьютер, появляется новое направление общения: они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий.
Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий.

Но главное заключается в том, что существенно возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с гордостью рассказывает друзьям о всех тонкостях и достоинствах работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Успехи в компьютерных играх позволяют детям значительно повышать свой рейтинг и даже выходить в лидеры. Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства более полноценной жизни, что чрезвычайно важно для нормального развития личности ребенка.

Таким образом, использование ребенком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Возникает целый ряд новых видов детской деятельности, тесно связанных с компьютерными играми (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, развитие воображения, эстетического вкуса, быстроты реакции).
В ходе компьютерной игры ребенок активизирует мышление, память, у него возникают различного рода представления.

Компьютер как интеллектуальное орудие принципиально отличается от книги. Книга – средство накопления знаний, но не оперирования ими.
Компьютер – среда не только для накопления знаний, но и для оперирования и обмена знаниями с другими людьми.

Однако использование игровых компьютерных программ для развития и обучения детей имеет свои особенности. Прежде всего, необходимо ограничить время нахождения ребенка за компьютером (не более 20 минут). Кроме того, необходимо убедиться в качестве электронного продукта. Который должен отвечать не только технологическим, но и гигиеническим, психологическим и дидактическим требованиям.

Компьютер – не банальное развлечение, не пустое времяпрепровождение.



Дата: Воскресенье, 26 Сентября 2010 | Просмотров: 2762 |


Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter