Ваш ребенок идет в детский сад


Для того чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода. В возрасте 1,5-3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благоприятный возраст — наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы («почему?», «куда?»). И это далеко не все. Необходимое развитие в это время ребенок получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Ведь именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие детей.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с ДОУ. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?

Обычно период адаптации детей к условиям детского сада не превышает двух месяцев. Но, для того чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
2. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать ребенка к режиму дня, сходному в большой степени с режимом детского сада: завтрак в с 8 до 9 утра, обед с 12 до 13 часов, сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-21.30. Нужно стараться максимально придерживаться этого режима.
3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

Вот мы и подошли к самому главному: в первый день вы приводите ребенка к 10 ч на прогулку и забираете тотчас после нее. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в детском саду до обеда. Здесь за ним наблюдают и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя), воспитатель сообщит вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом на целый день. Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет — и успокаивается эмоционально, он дает сигнал обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят в группе. Поэтому к новым людям дети привыкают постепенно.
Надо иметь в виду, что пока ребенок не адаптируется к новому коллективу, следует меньше водить его в людные места, гости и т. п. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.



Дата: Воскресенье, 03 Октября 2010 | Просмотров: 2011 |


Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter