Shaun White Скейтборд


Азбучная истина: игры таких специфических жанров, как спортивные симуляторы и, в частности, симуляторы скейтбординга, сами себя продавать не в состоянии. Чтобы хорошо продаваться, проекту недостаточно быть просто хорошим: на обложку непременно должен быть вынесен звучный подзаголовок - например, название соответствующей спортивной ассоциации. У скейтбордистов ассоциаций нет или они никому неизвестны, а потому здесь больше спрос на персоналии.

Сериал Tony Hawks Pro Skater, эксплуатирующий личность и таланты выдающегося скейтера Тони Хока, долгие годы лидировал в мировых хит - парадах, продаваясь миллионными тиражами. Так продолжалось до тех пор, пока работа над играми серии не была передана в руки сторонней студии Robomodo, чьи эксперименты с управлением , но неумолимо стареющий Тони Хок на роль иконы виртуального скейтбординга уже не годится - возраст не тот, да и публике он за прошедшие годы успел наскучить. На его место метит Шон Уайт - восходящая звезда скейтборда и в свои двадцать четыре уже вполне состоявшаяся легенда сноуборда, любимчик Ubisoft.

Шон уступает Тони в фотогеничности , зато он современнее и все популярнее среди молодежи. Его первое появление в видеоиграх состоялось два года назад - в не лишенном очарования, но в целом довольно посредственном симуляторе сноубординга Shaun White Snowboarding. Побывав персонажем игры про снежные доски, он теперь становится главным героем игры про доски роликовые - причем игры не традиционно симулирующей, а в каком - то смысле авангардистской и визуально детерминированной. Отношения человека и роликовой доски в ней уходят на второй план, на первом - окружающая среда и средства ее преображения. Для того чтобы передать, насколько это необычная, если не сказать странная игра, достаточно, на самом деле, одной фразы: это скейтбординг, в котором есть сюжет, пусть и вписанный галочки ради и до уморительности комичный, но развивающийся на протяжении всего, простите, приключения.

Зловещий комитет контролирует всю общественную жизнь, любое проявление эмоций под запретом, люди обезличены и глубоко несчастны, но сами того не осознают: типичная антиутопия, мир «1984», доведенный до абсурда. Единственная надежда населения на спасение - скейтеры - несогласные, лихо гоняющие по городу, несущие с собой свет, яркие краски, счастье и размалеванные граффити стены. Каким - то неведомым образом бунтари научились трансформировать унылое городское пространство во что - то более - менее сносное, просто выделывая трюки,для этого скейтбордисты используют энергию «флоу» трех уровней: чем выше уровень, тем круче преображение. Тут бы скоро праздновать победу над тоталитаризмом, да вот беда: враги похитили Шона Уайта, лидера протестного движения. Спасать его предстоит безымянному протагонисту под вашим управлением.

Пришли в себя после знакомства с сюжетом? Хорошо, потому что немножечко шизофренической истории соответствуют такой же игровой процесс и графика: герой и преображает окружение: клумбы расцветают, площади, дома и автомобили наливаются красками, люди превращаются в Людей. На улицах появляются другие скейтеры - трюкачи, с которыми нельзя столкнуться ни при каких обстоятельствах, просто пролетаешь сквозь них - наверное, классовая солидарность: хипстер хипстеру друг, товарищ и брат. Есть особые виды рамп - зеленые, с подсветкой: на них встаешь, и они везут тебя, куда хочешь - направление полета задаешь себе сам. Чувство необыкновенное, очень творческое: ощущаешь себя почти художником. Греться в лучах собственной клевости, исполнив особенно классный трюк и разукрасив район как полагается, не мешают ни дурные возгласы прохожих , ни даже диктор, комментирующий успехи и неудачи в очень странном тоне, заставляющем усомниться в традиционности его сексуальных устремлений.

Правда, в какой - то момент идиллия рушится, и на игрока начинает охоту боевой вертолет, пуляющий футуристичным лазером. Руками притянув упавшую на пол челюсть - откуда этот экшн в скейтбордистском симуляторе?улепетываешь от преследователей, лавируя в потоке электричек и скользя по шпалам железной дороги.

За исключением этого и нескольких других эпизодов, «Shaun White Скейтборд»обыкновенный представитель своего жанра, не отягощенный излишней сложностью, прямолинейный и не очень изобретательный, зато дружелюбный к новичкам. Старожилам здесь искать нечего - визуальный стиль и волшебные превращения мира, опьяняющие поначалу, довольно быстро надоедают, и тогда в игре не остается ни единой детали, за счет которой она могла бы выиграть у конкурентов. Однако стоит признать, что привнести в виртуальный скейтбординг мощную струю свежего, яркого и психоделического Шону Уайту удалось. В том и заслуга.

ОБ УПРАВЛЕНИИ НА РС
По традиции, играть в скейтбординг при помощи клавиатуры и мыши сложно - кнопок с трюками много, все не упомнишь. Куда удобнее играть с геймпада, где большинство приемов вынесено на правый аналоговый рычажок: совсем другие ощущения. Сами так играем, и вам рекомендуем.
О МУЛЬТИПЛЕЕРЕ
В «Shaun White Скейтборд» есть четыре мультиплеерных режима: «флоу»состязание . Никакой статистики, никаких наград или «ачивментов»кто сделал больше всего трюков, набрал больше очков и тому подобное, игра не отслеживает. Вердикт: скучно, скучно и еще два раза скучно - по одному разу на каждый из режимов.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Студия Ubisoft Montreal, создатель «Shaun White Скейтборд», в представлении не нуждается: за плечами канадцев из франкоговорящей провинции Квебек более двух десятков хитов, среди которых игры серий Assassins Creed, Prince of Persia, Tom Clancys Splinter Cell и Far Cry. С чего вдруг компания занялась играми про сноу - и скейтборды, не совсем понятно. Наверное, дело в желании попробовать свои силы в проектах разных жанров.



Дата: Среда, 02 Марта 2011 | Просмотров: 2179 |


Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter