Компьютерные игры и дети - вред или польза?


В 1962 году программистами Массачусетского технологического института была создана первая в мире компьютерная игра. Называлась она Spacwar. В игре участвовали два игрока. Каждый из них управлял космическим кораблем, мог стрелять в соперника, а также уворачиваться от вражеских ракет. С тех пор много воды утекло. В развитии компьютерной техники и оборудования произошел существенный скачек. Практически каждый месяц выпускаются новое, все более совершенное и производительное оборудование и комплектующие: видеокарты, процессоры, оперативная память. Развитие и совершенствование компьютерной техники провело к столь же мощному и быстрому развитию индустрии компьютерных игр. Множество Компаний и фирм во всех странах мира профессионально занимаются разработкой и продвижением компьютерных игр. Благодаря современной мощной, высокопроизводительной компьютерной технике программистам и разработчикам удается воплощать в компьютерных играх самые смелые свои замыслы: великолепные спецэффекты, интересный геймплей, все более полный и детализированный игровой мир. Отдельно в современных компьютерных играх следует выделить реалистичную графику, от которой в прямом смысле этого слова захватывает дух!

Исходя из всего вышесказанного, не удивительно то, что на сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество поклонников компьютерных игр, и число их растет день ото дня! Среди геймеров есть люди самого разного возраста и социального положения. Но самой большой популярностью компьютерные игры пользуются у детей школьного возраста и молодежи.

В последнее время очень часто поднимается вопрос о негативном влиянии компьютерных игр на психику и развитие ребенка. Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе. Что же такое компьютерные игры? Чего от них больше - пользы или вреда?

Прежде чем говорить о вреде и пользе от компьютерных игр в каждом конкретном случае родителям необходимо ответить на два вопроса:
1. В какие именно компьютерные игры играет ребенок?
2. Сколько времени ребенок проводит в день перед компьютером и есть ли у него какие-либо другие увлечения помимо компьютерных игр?

Говоря по первому вопросу - уже давно доказано, что компьютерные игры развивают реакцию, скорость, а также быстроту принятия решений; развивают логику (головоломки, логические игры); развивают навыки стратегического мышления и интеллект (стратегии). Компьютерная игра, в которой по сюжету герой, за которого предстоит играть - положительный персонаж, помогающий людям, добивающийся правды, наказывающий злодеев, прививает ребенку чувство справедливости, помогает определить и закрепить понятия добра и зла. Одновременно с этим, есть компьютерные игры, содержащие откровенные сексуальные сцены, а также сцены насилия, кровь, убийства и.т.д. Такие игры, несомненно, способны нанести вред людям с неустойчивой психикой, а также детям, у которых только происходит процесс становления личности, а психика очень сильно подвержена воздействию. Данной проблемой уже давно озадачены производители и разработчики компьютерных игр, и сегодня, подобные игры возможно распознать и легко выделить среди общей массы компьютерных игр по обозначениям на компакт-диске. Если игра содержит сцены насилия или откровенные сексуальные сцены, как правило, на компакт-диске и коробке из-под него стоит обозначение - 18+. Это значит, что данная компьютерная игра предназначена для людей старше 18 лет, и ребенку играть в эту игру строго не рекомендуется. Строго говоря, на диске с любой компьютерной игрой обозначены ограничения по возрасту. В какие-то игры могут играть дети с 5-6 летнего возраста, в другие - с 12 летнего, в третьи - раньше, чем с 18 лет. Эти ограничения связаны не только с наличием сцен насилия в игре. Зачастую, рекомендованный возраст выбирается в зависимости от сложности той или иной компьютерной игры. Ведь 5-6 летний ребенок навряд ли сможет играть в сложную стратегическую игру. В то же время детские игры о сказочных персонажах из мультфильмов просто-напросто не будут представлять никакого интереса для подростков 16-17 лет. Таким образом, обозначения на компакт-дисках в некоторых случаях могут помочь в выборе компьютерной игры.

Отвечая на второй вопрос, очень важно понять сколько же времени ребенок проводит в день перед компьютером. Если ребенок в течение дня проводит перед компьютером 2-3 часа, и при этом у него есть другие увлечения - гуляет на улице, встречается и играет с друзьями, читает книги, занимается спортом, и.т.д. , то о каком либо негативном воздействий компьютерных игр в данном случае навряд ли можно говорить, и родители в этом отношении могут быть спокойны. Если же ребенок целыми днями просиживает возле дисплея компьютера, играю в ту или иную игру, у него мало друзей (или их совсем нет), а также нет других интересов и увлечений, кроме компьютерных игр, то родителям впору бить тревогу! В этом случае, компьютерные игры несомненно оказывают отрицательное воздействие на развитие ребенка. В первую очередь страдает коммуникативная сфера - ребенок становится замкнутым, нелюдимым. В дальнейшем ему может быть сложно общаться со сверстниками, заводить друзей и вообще выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Для того чтобы компьютерные игры не пошли в этом отношении во вред, родители должны ограничивать то время, которое ребенок ежедневно проводит перед компьютером. Помимо этого необходимо стараться поддерживать другие увлечения и хобби ребенка.

Есть один важный фактор, который выделяет компьютерные игры среди других способов развлечения и интеллектуального отдыха, таких как, просмотр кинофильма или чтение книг. Фактор этот заключается в том, что в компьютерных играх очень сильно развит так называемый «эффект присутствия». Проще говоря, человек вживается в роль своего персонажа, героя компьютерной игры, и как бы уходит в виртуальную реальность. Связано это с тем, что игрок полностью контролирует своего персонажа, управляет им. При просмотре же фильма или чтении книги, человек всего лишь наблюдает со стороны за развитием сюжета и не может ничего изменить. Во многом, компьютерные игры обязаны своей популярностью именно этому обстоятельству. Эффект присутствия дополнительно усиливает реалистичная графика современных игр. Картинка на экране выглядит настолько реалистично и правдоподобно, что кажется что все события происходящие и игре происходят не с компьютерным персонажем, а именно с тобой. В этом есть определенная опасность. Компьютерная игра затягивает, человек все больше времени начинает проводить перед монитором. И постепенно реальная жизнь как бы подменяется и вытесняется виртуальной реальностью. Ничего хорошего, естественно из этого не выходит. Играя в компьютерные игры важно понимать, что игра - это всего лишь игра. И никакая компьютерная игра, даже самая реалистичная, интересная и красивая не заменит реальности. И еще, важно помнить одно простое правило, которое в свое время, кстати, очень почиталось просвещенными древними греками - "во всем хороша умеренность!" К компьютерным играм данное правило применимо на все сто!

Удачных вам компьютерных сражений, друзья!



Дата: Четверг, 13 Января 2011 | Просмотров: 2231 |


Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter