Играем с пальчиками – развиваем речь.


У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Так, малышам можно давать катать пальчиками шарики, бусы, заниматься конструированием из кубиков, собирать пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры - потешки:
Сорока-сорока
Кашу варила,
Детишек кормила,
Этому дала …….
Можно использовать стишки:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.

Для детей 1,5 лет можно использовать стишки:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

С 3-х лет можно использовать следующие упражнения:
1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание (до 20 раз)
- ладонями вверх
- ладонями вниз
- обеих рук одновременно
2. Вращение кистями рук до 10 раз
- в правую сторону, затем в левую
- вовнутрь (обеими кистями)
- наружу
3. Соприкосновение подушечек пальцев «Пальчики здороваются»
4. «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу.
5. «Корни деревьев»- кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз
6. «Ножницы» - разведение пальцев в стороны (до 10 раз)
7. «Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный – ноги. Слоненок «идет» по столу.
8. Работа с мозаикой
9. С конструктором
10. Сортировка крупы, завязывание ботинок.
Во время занятий необходимо учитывать возраст ребенка, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Какие цветы растут в комнате вашего ребенка?
Детская комната – самая многофункциональная комната в квартире. Здесь ребенок спит, играет, занимается. Поэтому подходить к выбору растений надо очень серьезно и основательно. Главное правило – прежде чем разместить в детской растение, убедитесь, что оно не имеет острых шипов, колючих листьев, вредных ароматов, ядовитых плодов.
Хлорофитум – обладает потрясающим очистительным эффектом, поглощает формальдегиды. Комнатная герань – этот цветок вырабатывает полезные соединения, которые благотворно воздействуют на здоровье человека при стрессах, неврозах, бессоннице.
Лавр – небольшой вечнозеленый кустарник, выделяющий вещества, которые убивают вирусы и бактерии. Папоротник – растение с сильнейшей энергетикой, тонизирует нервную систему, помогает от стрессов. Цикламен – идеальное растение для капризных детей. Его мягкое седативное воздействие будит в детях творческое начало.

Фикус – благодаря своим фитонцидным свойствам очищает воздух в комнате от токсинов. Аспарагус – поглощает частицы тяжелых металлов.

Нельзя размещать в комнате у ребенка следующие растения:
Кактусы – так как они имеют колючки.
Диффенбахию – в листьях растений содержится ядовитый сок.
Олеанд – все части растения ядовиты.
Примулу обратноконическую – листья вызывают аллергию.
Юкку алоэлистную – листья имеют острые края.




Дата: Четверг, 23 Сентября 2010 | Просмотров: 1704 |


Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter