Duke Nukem Forever - обзор


Фестиваль тщеславия и Диснейленд для душевнобольных, Лас - Вегас стал первейшим символом всего, что стоит сегодня за словом «Америка». Вегас с его казино в виде огромных замков, пирамид, дворцов эпохи Ренессанса и даже Эйфелевой башни выглядит как финальный плевок США в лицо остального мира: мол, спасибо, дорогая Европа и Азия, но дальше мы как - нибудь без вас. Вегас - это ода самовлюбленным, самонадеянным и патриотичным, а потому нашему дорогому другу Дюку Нюкему здесь самое место. Именно в этом городе мы посетили первый большой пресс - показ Duke Nukem Forever.

Демонстрация случилась в заведении с говорящим названием Titty City, но первые стриптизерши встретились нам еще у ресепшна в гостинице - прямо напротив дверей стояли металлические шесты, и использовать их по назначению не стеснялись. Добро пожаловать в Вегас, здесь так принято. Сама презентация была в меру невинной, так что не подумайте чего - наше мнение нисколько не затуманено.

В Titty City нас и еще пару десятков журналистов со всего света встретили новые хозяева Дюка - команда Gearbox - и ряды консолей Хbох 360 с длиннющей демкой проекта. Мы прошли примерно три первых часа одиночной кампании Forever, и теперь честно говорим - черт подери, Дюк, мы по тебе соскучились. При знакомстве с Forever первый и самый важный шаг - закрыть глаза на устаревшую графику. Да, текстуры порой размываются самым неприличным образом, убранство уровней довольно скудно, а анимация прыжка у Дюка не лучше, чем у анонимного героя первой Quake. Все так, но главное не это - ведь тут интересно играть, остальное и не важно. Стоит сделать оговорку: мы смотрели консольную версию, и на ПК картинка гарантировано выйдет лучше - но до уровня Crysis 2 или хотя бы Call of Duty ей все равно будет далеко. Преодолев стартовый барьер и наплевав на графику, вы узнаете, что в «Дюке» есть, оказывается, сюжет. Со времен первой игры почивал на лаврах, купался в лучах славы и жил как звезда. С тех пор, как он спас человечество, наш герой заработал кучу денег и стал центром всеобщего внимания: о нем писали книги, снимали кино, он теперь кумир всей страны. Успешный и богатый Дюк живет в Вегасе, где у него собственное огромное казино - именно тут игра и начинается.

Дюк сидит у себя на диване, его ублажают . Увидели стол для бильярда - будьте уверены, можно подойти и поиграть; встретились с пинболлом - приготовьтесь минут двадцать провести, отбивая стальной шарик и выслушивая комментарии Дюка в духе того, что вынесено в подзаголовок; зашли на баскетбольную площадку - пробуйте забросить мячик в кольцо. Кстати, швырять предметы - неочевидно полезное умение Дюка: здешние бочки с горючим, например, чертовски хорошо взрываются и бросать их в толпы врагов иной раз очень удобно.

Впрочем, возвращаемся к нашему сюжету: побродив по казино и поболтав со своими фанатами и фанатками , мы спускаемся в штаб - квартиру Дюка и узнаем там от президента США страшное. Оказывается, инопланетяне вернулись на землю, но на этот раз они связались с властями Америки и решили заключить договор о мире. В связи с чем президент просит Дюка лишь об одном: ничего неделать и никого не убивать. План главы государства катится ко всем чертям намного раньше, чем можно подумать: буквально через пару минут на наше казино нападают космические свиньи и их товарищи, которые дружным скопом хотят прикончить Дюка - кровная месть, судя по всему. А у Дюка что? у Дюка, как известно, стальные яйца и два кулака. Последние нам и пригодятся во всех начальных драках: удивительно страшное оружие, надо сказать. Никаких комбо нет, конечно: есть только обычный удар да возможность зрелищно прикончить полумертвого врага. После парочки кулачных боев, выигранных нажатием одной кнопки, начинает создаваться впечатление, что Duke Nukem Forever - простая игра. Большая ошибка: чем дальше, тем сложней, а чем сложней - тем интересней.

К тому моменту, как Дюк находит свою пушку, сюжет окончательно отмирает: почти до самого конца демки мы будем только бежать, стреляя в разные стороны, и спасать каких - то случайных дам - внезапно, «Дюк Нюкем» становится платформером от первого лица. Позже придется сесть в радиоуправляемую машинку, чтобы сигать с трамплинов и кататься между ног у разъяренных боевых поросят. Кстати, машинкой дадут потом поуправлять и традиционным образом: через пульт управления. Forever не дает расслабиться: в каждой комнате нас встречает если не какая - нибудь ерундовая, но крайне занятная мини - игра, то хотя бы драка с боссом. Кстати, о боссах: не отходя от своего казино , Дюк успевает расправиться с гигантским кораблем пришельцев, который плюется лазером и выпускает истребители. Перестрелки старомодные до ужаса, но душу греют и играются превосходно. Еще один маленький штрих: у Дюка появилось четыре спецумения . Самое главное - в перестрелках Forever становится действительно сложным шутером, но сложным по - хорошему. Таким, где умираешь только из - за собственных ошибок, а каждая смерть мотивирует не разевать рот. Разработчики явно не пытались подстроиться под современный рынок: у Дюка везде свой путь.

Фраза Дюка, написанная выше красными буквами, передает всю философию дизайнеров уровней. Никаких поисков ключей, никаких лабиринтов: Дюк идет вперед и всех мочит, конец истории. И это прекрасно. В конце демо мы с Дюком выбираемся из казино на улицу - на известную вегасовскую Strip, где расположены все большие казино. Тут сразу становится ясно, почему именно в этом городе проводят презентацию: Вегас игровой очень похож на Вегас настоящий. То есть здания, конечно, другие и названия искаженные - но атмосфера передается при этом без проблем. Никаким открытым миром, тут, конечно, и не пахнет: город после атаки инопланетян в руинах, дороги завалены хламом. Остается только добежать до конца извилистого пути и прикончить босса - переростка, который перед самой смертью потребует исполнения ОТЕ: нужно к злодею подойти и нажать правильную кнопку, чтобы Дюк вырвал ему рог и воткнул его во вражеский глаз. Брутально. Forever - игра вообще очень брутальная, по - детски брутальная. По - детски озабоченная, с временами глупым юмором и нелепым насилием, почти без сюжета и с героем не умнее Рэмбо - но интересная, старомодная и по - настоящему хорошая игра. Черт подери, даже если бы она была плохая, мы все равно бы ее купили и прошли. Все потому, что «Дюк» стал легендой - в пресс - релизе разработчики называют игру «самой ожидаемой всех времен и народов» и при этом даже не кривят душой. В разработке находилась 12 лет, а причины задержки до сих ужасно таинственны - сотрудники Gearbox даже сегодня не говорят, в чем была проблема. И хотя новые разработчики стараются не распространяться о своих неудачливых предшественниках, нынешний «Дюк» был собран по большей части именно в 3D Realms, а Gearbox лишь завершили работу и теперь держат в руках будущее всего сериала. О сиквелах, ясное дело, пока ни слова, но время для нового рассвета «Дюка», кажется, вот - вот придет.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ DUKE NUKEM FOREVER
1997 - Игра анонсирована, разрабатывает ее 3D Realms, выйти должна в 1998.
1998 - Переходит с движка Quake 11 на Unreal Engine, случается первая задержка.
2001 - Игра на новом движке впервые показывается публике и получает прекрасные ОТЗЫВЫ
2003 - Геймдизайнер регулярно требует вводить все новые изменения в Forever, издатель Take - Two публично выказывает свое недовольство по поводу задержки.
2006 - Разработчики говорят, что игра «практически готова» и показывают раннее демо.
2007 - Выпущен первый тизер - трейлер.
2009 - Разработка приостановлена, команда распущена, права на игру остаются у Take - Two. Некоторые сотрудники студии продолжают работать над Forever в свое личное время - позже они образуют студию Triptych Games.
2010 - Разработчиком официально становится Gearbox , игру впервые может опробовать публика на выставке Реппу Arcade Ехро.
2011 - Релиз?

DUKE NUKEM 3D Duke Nukem 3D 1996 - го года - вовсе не первая часть «Дюка» , но точно самая популярная. Скоро шутер может получить римейк Duke Nukem 3D: Reloaded на движке ипгеа1 Engine 3 - работа фанатская, но поддержнвается официальными разработчиками. Как это часто бывает с любительскими проектами, подробности Reloaded не разглашаются - возможно потому, что подробностей как таковых пока еще не придумали.



Дата: Понедельник, 28 Марта 2011 | Просмотров: 3342 |


Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter