Dead Space 2 - обзор


Если хорошую, даже отличную игру взять и завалить деньгами - прыгнет ли она выше головы? В глазах большинства геймеров - определенно да.

Тройка игр Dead Space, Dantes Inferno, Mirrors Edge была для Electronic Arts своего рода пробой пера. Космический ужастик, слэшер про ад и Беатриче, концептуальный платформер с видом от первого лица - что выстрелит? Наибольший потенциал развития показала Dead Space: яркий персонаж есть, жанр популярен, конкуренты топчутся на месте, игровая механика хороша и свежа. Скелет будущего хита готов, проверен на публике - нужно лишь приклеить на него вдоволь мяса и выбросить на прилавки.

Dead Space 2 поражает безупречно выстроенной внутренней логикой, вниманием к мельчайшим деталям; будто безумный перфекционист гонял команду разработчиков в хвост и гриву. Заходишь в комнату, напряженно озираешься по сторонам - никого. Разглядываешь предметы интерьера, надписи на стенах, какие - то милые безделушки на столах, украшения на потолке,и будто чувствуешь, что за люди здесь жили, как проводили время. Открываешь дверь на выходи туг - то и доходит, что все это было любовно нарисовано, расставлено по местам, десять раз переделано и отлажено... просто так, для красоты и создания настроения. Функциональна - как площадка для битв или решения логических загадок - едва ли половина помещений. Остальные пустуют. И это чудесно, ведь геймер никогда не знает, опасно ли за следующей дверью или нет, вынужден всегда быть настороже. Как и настоящий Айзек.

Дизайн помещений перекликается и с опасностями, которые вас ждут. Умилительные колясочки для ребеночков как бы говорят, что скоро со всех сторон поползут мерзкие малыши, так и норовящие обрызгать бомбами цвета детской неожиданности. Сцена для эдакой школьной новогодней елки - арена для битвы с назойливыми мальчиками постарше. Поездка на лифте - знак к тому, что гигантские щупальца попытаются задержать машинерию и, по возможности, убить и вас. А уж если огни гаснут, это шанс для ползающих, бегающих и прыгающих тварей. Каждая экшн - сцена выстроена вокруг декораций так, что могла бы быть попросту персональным кошмаром Айзека, шуткой подсознания. Взаправду все или нет - это уже вопрос к сценаристам.

Справедливости ради стоит сказать, что история Dead Space 2 - если разложить ее на диалоги и события - не слишком - то интересна. За напускной загадочностью в духе Silent Hill нет ничего столь уж интеллектуального. Да и сам Айзек, как снимает шлем, сразу же превращается в типичного видеоигрового героя поколения PlayStation 3 и Xbox 360. Поставить его на опознание рядом с пятью коллегами по цеху - не каждый геймер отличит. В рабочем костюме, со светящимися прорезями и полоской жизни на спине - совсем другое дело. Удивительное дело: условно говоря, «Айзек - робот» куда привлекательнее «Айзека - человека». Добавьте к этому машинерию и архитектуру космической станции, полеты в невесомости и даже перестрелки при нулевой гравитации - получится идеальный подарок для любителя хорошей научной фантастики. Да, формально Dead Space 2 - хоррор, но немногих людей игра испугает по - настоящему. К некроморфам быстро привыкаешь, их кровожадность перестает удивлять. Здесь игра слишком предсказуема. Например, видишь, как тварь нападает на живого человека,и уже даже не кидаешься ему помогать. Все равно помрет, если, конечно, иное не заложено сценарием. Зато бесконечно вариативны варианты смерти главного героя. Дизайнеры Dead Space 2 не поскупились на идеи о том, как именно Айзек теряет руки, ноги, голову, расплющивается стенкой шлюза или расчленяется так мерзко, что непотребно даже описывать это в журнале. Но нельзя сказать, что на это страшно смотреть; скорее все это смахивает на fatality в старых Mortal Kombat. Хочется посмотреть каждый вариант, пусть и в ущерб прохождению.

Хорошая акустика формата 5.1 строго показана Dead Space 2, правильно слушать игру - залог выживания. Например, мерзкие наросты на стенах, заменяющие некроморфам мины, в новом помещении сразу заметить невозможно. А вот узнать их характерное чмоканье - совсем другое дело. И услышав опасность, уже начинаешь водить фонариком по стенам и прокидывать опасные места стульями и трупами врагов. По звукам же можно определить, ходит ли кто в темных коридорах и понять, с какой стороны к вам подкрадываются. В такие моменты, кстати, игра пугает - но не так, как Resident Evil или Silent Hill. Вам попросту некомфортно оттого, что можете погибнуть в стычке с рядовыми монстрами, получить Game Over и почувствовать себя не крутым геймером с десятилетним опытом, а так - казуалом - лузером.

Боязнь проиграть - то, за что Dead Space 2 по - настоящему ценишь. Причем заметьте, что это уже никак не связано с упомянутым заваливанием деньгами. Просто это по - настоящему хардкорная игра, бросающая вам серьезный вызов. На это намекает и уровень сложности Easy, прозванный Casual, да и прямым текстом в описании Normal все написано. Игру не пройти от начала до конца, тупо стреляя по всем встреченным монстрам. Грамотный менеджмент аптечек, патронов - вот это да, залог успеха. Как и в великолепной Demons Souls, к каждому виду монстров - свой подход, причем нет какого - то единственно верного варианта расправы. Да и неправильных - вагон. У жирного монстра, например, нельзя вспарывать брюхо - иначе оттуда полезут мелкие твари, на которых не напасешься патронов. Что делать с этим? Не скажу. Игра поощряет импровизацию. Да и устроена она так, что нельзя одновременно купить все виды оружия; чем - то неизбежно придется жертвовать. Уже упомянутый выше перфекционизм проявился и в работе над боевой системой да арсеналом . Да, конечно, почти вся подготовка была проделана еще в Dead Space. И все равно удивительно, что все пушки одновременно уникальны и взаимозаменяемы. В теории всю игру, конечно, можно пройти с одним лишь плазменным пистолетом, но на уровне сложности выше Casual это будет непросто. Да и неинтересно. Теряется вся прелесть.

Ах, Айзек и некроморфы, некромор - фы и Айзек; всю игру длится их танец смерти. Герой отпиливает монстрам щупальцы, те отрывают ему голову, но по воле Save - Load инженер возвращается, палит из плазменной винтовки, сжигает из огнемета, отрывает у табуреток ножки и вонзает чудовищам в грудь. Разработчики много говорили о том, что в дело можно пускать и щупальца поверженных некроморфов. Верно, но только не всякие годятся. Есть специальные монстра с твердыми тентаклями - вот их - то и надо выдергивать кинезисом из трупов и швырять в набегающих врагов. «Экономия патронов, экономия времени»,говорит нам игра. «Нет, так просто красивее»,говорю вам я! По - своему изящны и многие загадки; особенно меня восхитила охранная система, принявшая изуродованное некроморфами тело за живого человека, а спустя минуту что - то заподозрившая и попросившая хозяина поговорить с ней голосом. Чудесная, чудесная игра. Я, к слову, больше всего люблю монстров пилить.

Dead Space 2 - игра большая, яркая, разнообразная, красивая, зрелищная, глубокая. В ней даже есть мультиплеер, только до релиза мы не могли его лично опробовать; возможно, напишем позже. Это то, что в другом журнале назвали бы «правильным сиквелом», а в еще одном«тех же щей, но погуще влей». Игра если не для всех, то очень многих. Если вам нравился пыщ - пыщь в Uncharted 2, если бесят QTE , если чем - то не устроила Resident Evil 5, если нравится космос и тетралогия «Чужие»,вам сюда. Нет здесь, разве что, нормальных человеческих людей. Ладно Айзек, но и все остальные - на одно лицо, даже девушки. О декорациях для сцен «некроморфы за работой» я даже не говорю. Осознанный ли это выбор геймдизайнеров, или у них просто не дошли руки - думаю, мы узнаем уже из третьей части Dead Space.

Бонус на PlayStation 3

Напоминаем, что в подарочную версию Dead Space 2 Limited Edition для PS3 будет включен РБЗ - порт рельсового шутера Dead Space Extraction . Игра лежит на одном диске с Dead Space 2 и заточена под управление с помощью PlayStation Move. Проходить ее можно и вдвоем тоже. Если нового контроллера пока нет, можно использовать обычные DualShock 3 или Sixaxis. Не факт, конечно, что подарочной версией в будет пахнуть в ближайшем к вам игровом магазине - в этом случае Dead Space Extraction можно будет купить в PlayStation Store. Да, и уже во всех версиях Dead Space 2 есть видеоролик с «содержанием предыдущих серий».



Дата: Вторник, 01 Марта 2011 | Просмотров: 2192 |


Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter