Bulletstorm - обзор


Польская студия People Сап Fly, не без помощи Epic Games, возвращается с первым полноценным проектом со времен дебютного Painkiller - футуристическим шутером Bulletstorm, предлагающим принципиально новый подход к художественному истреблению противников - скиллшоты. Мы отправились в Лондон, чтобы в числе первых пройти игру от начала до конца и провести несколько часов в кооперативном мультиплеере. Действие Bulletstorm происходит в далеком будущем: человечество уже давно покорило космос, делами заправляет некая Конфедерация Планет. Но важно понимать, что Bulletstorm - не космический эпос и не история про спасение Вселенной. Это рассказ про бывшего наемника Грейсона Ханта , или просто Грея,человека со своими мотивами и взглядами на жизнь, оказавшегося однажды в крайне затруднительном положении.

Начинается игра с невероятно красивой панорамы футуристического мегаполиса. Это флэшбэк, за несколько лет до основных событий Bulletstorm: Грей с напарниками идут по наклонной поверхности огромного небоскреба, вокруг снуют летающие машины, как в «Пятом элементе», от открывающегося вида захватывает дух. Добравшись до нужногоэтажа, наемники закрепляют специальные веревки и готовятся к штурму - далее идет классическая для какой - нибудь Six или Call of Duty сцена вооруженного проникновения с последующей зачисткой помещения. Наша цель: человек в белом костюме, мирно работающий у себя за столом , в здание врывается футуристический спецназ, а время перематывается вперед.

Через несколько лет после обозначенных событий многое изменилось: бывшие члены отряда Dead Echo стали, грубо говоря, космическими пиратами и поставили себе целью отомстить Конфедерации и лично Саррано за то, что тот заставлял их убивать невиновных. Случай подворачивается невероятно удачный: рядом с пиратским судном, на орбите планеты - курорта Элизиум, появляется космический корабль«Улисс»по счастливой случайности, с генералом Саррано на борту. Грей, у которого рассудок за прошедшие годы несколько помутился от злоупотребления алкоголем и жажды мести, после ожесточенной перестрелки решается на таран «Улисса»в итоге оба корабля терпят крушение на планете; из пиратов в живых остаются только Грей и Иши. Очень скоро они ловят сигнал бедствия из спасательной капсул старого знакомого - генерала Саррано. Сюжет Bulletstorm описывает достаточно любопытный конфликт: Грей хочет, по понятным причинам, жестоко расправиться с Саррано, а Иши, парой часов ранее превращенный в киборга, хочет сохранить рассудок и поскорее убраться с планеты - но помочь ему в этом может только Саррано, за которым уже летит спасательный отряд.

Вообще говоря, для духовного наследника Painkiller и Duke Nukem 8D в Bulletstorm очень внятный сценарий: с остроумными диалогами, яркими персонажами и интересной предысторией мира. Планета Элизиум - конечно, не Восторг из Bioshock, но тоже проходит по категории покинутой утопии - и точно так же, как и знаменитый подводный город, этот райский курорт наполнен съехавшими с катушек аборигенами.

Скиллшоты - это плоть и кровь Bulletstorm. Многие из них получаются спонтанно, но абсолютно по всем игра составляет подробнейшую энциклопедию, которая вызывается по первому же требованию: здесь можно посмотреть, сколько очков полагается за то или иное действие и какие именно условия нужно выполнить, чтобы, скажем, получить 300 очков за скиллшот "Parashoot" . Всему этому помогает один из лучших наборов средств уничтожения на нашей памяти. Во - первых, конечно, хлыст. Этот электрический друг человека закреплен на левой руке Грея и активируется отдельной кнопкой - с его помощью главный герой хватает ближайшего мерзавца и притягивает к себе. Противник замедляется в воздухе, чтобы вам было удобнее отстреливать конечности, поджигать, минировать или разрезать его на части. Или пинать в сторону плотоядных кактусов и хищных росянок. Или нанизывать на электрические ограждения. Вариантов - бессчетное множество. Еще хлыстом можно подтягивать к себе патроны и взрывоопасные предметы - первые часто в дефиците, а последние можно HeivneHHo отправлять в сторону противников точным дюкнюкемовским пинком.

На этом феерия рэгдолл - физики в Bulletstorm не заканчивается. Двойным нажатием на «пробел» Грей умеет делать подкат, а отдельной кнопкой - нещадно пинать противников. Оба этих действия несут схожий результат: враг отправляетcя в замедленный полет, во время которого с ним можно делать что угодно. Вернее так: с ним нужно делать что угодно. Потому что, чем больше вы совершаете скиллшотов, тем больше очков накапливается в левом нижнем углу. Полученные «скиллпойнты» можно тратить, подключившись хлыстом к специальным капсулам, щедро разбросанным по уровням: у пушек можно увеличить вместительность магазина и открыть альтернативный режим стрельбы, у хлыста - разблокировать дополнительный режим, в котором мощной энергетической волной можно отправлять в воздух сразу несколько противников. Еще в таких капсулах придется часто и много покупать патроны - вещь в игре довольно насущная, особенно для редких видов оружия. Разработчики особенно гордятся арсеналом в Bulletstorm - и неспроста. Здесь есть и классический автомат «Миротворец» , но мы не будем портить вам удовольствие подробным описанием - их лучше увидеть и попробовать самостоятельно.

С зоопарком врагов Bulletstorm тоже не испытывает никаких проблем: мутировавшее население Элизиума способно преподнести несколько сюрпризов . Одиночная кампания длится примерно десять часов и почти не страдает от однообразия: когда вам немного надоедает стандартная «песочница», игра обязательно подсовывает новую пушку, новый тип врагов или включает повышенной прекрасности поездку «по рельсам»побег от гигантского колеса в самом начале игры запомнится надолго, равно как и другие тщательно срежиссированные моменты. Вообще, запоминающихся аттракционов у Bulletstorm хватает - сюжет часто бросает героев в самые неожиданные локации и приводит К интересным ситуациям. Экскурсия по местному «Диснейленду», погони на земле и в воздухе, радиоуправляемый динозавр, умеющий затаптывать врагов и плеваться свинцом, а также множество скриптовых сценок с использованием Quick Time Еvепts - вот лишь неполный список местных развлечений.

Отдельным пунктом идет мультиплеер, который призван продлить удовольствие от игры на долгие месяцы - и с легкостью справляется с поставленной задачей. Суть проста: четыре игрока отбивают «волны» мутантов, в перерывах закупа - ясь снаряжением на заработанные очки. Цель здесь - не выжить всего пять, но все они сделаны с нуля и под завязку напичканы всевозможными ловушками, бездонными пропастями и острыми предметами. Особенно драматические моменты возникают, когда остается всего один враг; а доуспешного прохождения «волны» не хватает каких - то двух сотен очков - в таком случае игра предложит выполнить определенный видскиллшота ... или проиграть. В эти минуты радиоэфир обычно заполняется отборным матом, по лбу ручьями льется пот, а по окончании раунда игра издевательски подсчитывает «боевую эффективность» каждого отдельно взятого игрока - а коллеги либо поздравляют друг друга с победой, либо, стиснув зубы, пробуют пройти особо сложную «волну» еще раз.

Bulletstorm заканчивается довольно очевидным намеком на сиквел - в ЕА кажется, серьезно осознают весь возможный успех мероприятия, поэтому рекламная кампания у игры одна из самых мощных - см., например, поддельную игру Duty Calls в ближайшей врезке, а также шикарный панорамный трейлер, пародирующий рекламу Halo. Bulletstorm действительно есть что предложить: новый франчайз, оригинальная вселенная, отличная, яркая картинка, превосходные диалоги и всеобщий разгильдяйский настрой. Игра сильно отличается от современных мейнстрим - шутеров, прекрасно это понимает и хвастается этим на каждом шагу. И самое главное - это ей действительно очень идет. «От успеха Bulletstorm во многом зависит будущее всего жанра,сказал Клифф Блежински «РС ИГРАМ».Или игра хорошо продастся, а наши идеи подхватят другие разработчики, или.., или же нас ждут еще пять лет одинаковых милитари - шутеров». Похоже, пришло время сделать правильный выбор.

УПРАВЛЕНИЕ НА PC Стандартную раскладку Bulletstorm можно поменять на более удобную - режим «заряда» оружия почему - то повешен на клавишу С, до которой не слишком приятно тянуться пальцем. Зато те же самые действия по умолчанию «повешены» на дополнительные клавиши мыши - если, конечно, они у вашего грызуна имеются.

Отдельным режимом в Bulletstorm выделен так называемый Echo Mode - набор небольших , а после прохождения - сравнить свой результат с показателями друзей, осознать собственную беспомощность и попробовать пройти чертов уровень еще пару раз.

РС - версия Bulletstorm выполнена на твердую пятерку: удобное управление, текстуры повышенного разрешения, отличная оптимизация и даже сертифицированная поддержка. Как обычно, ничто не мешает подключить геймпад от ХЬох 360 и привести игру к оригинальному виду. Стерео режим в игре работает хорошо, но без каких - то откровений: заявленных «вылетающих за пределы экрана врагов» мы не заметили. Студия People Can Fly была основана в 2002 году Эндрианом Хмеляжем People Can Fly работали сначала над отдельными уровнями, а потом и над всей РС - версией Gears of War.



Дата: Вторник, 29 Марта 2011 | Просмотров: 1898 |


Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter